Какие автомобильные бренды еще остались в России - Автосалон Пробегэксперт
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4

Какие автомобильные бренды еще остались в России

Какие автомобильные бренды еще остались в России
Остановка заводов, нарушенные логистические цепочки и другие проблемы: кто из иностранных автокомпаний еще продолжает работать в России и с какими трудностями сталкивается



General Motors может стать первой иностранной автокомпанией, которая навсегда покинет российский рынок после введения санкций. Ранее о приостановке деятельности объявили большинство европейских компаний.

На сегодняшний день свою деятельность продолжают преимущественно компании из Японии, Кореи и Китая. Autonews.ru выяснил, какие автобренды все еще работают в России, что происходит на предприятиях и сталкиваются ли они со сложностями с поставками машин и комплектующих.

Объемы выпуска корректируются
Китайская компания Geely одна из немногих, которая не прекращала свою деятельность в России. Впрочем, ранее завод компании в Белоруссии был приостановлен из-за нехватки компонентов.
На сегодняшний день производство моделей Coolray и Atlas Pro возобновлено. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе марки. «Работа на заводе БелДжи в Республике Беларусь идет в соответствии с планом, выпускаются Coolray и Atlas Pro для российского рынка. Объемы производства не можем прокомментировать, так как они подлежат корректировке в зависимости от ситуации с поставками комплектующих», — рассказал представитель компании.

В пресс-службе также отметили, что импорт Geely из Китая в Россию продолжается. Кроме того, представители компании заявили, что дилеры не испытывают дефицита автомобилей. «На данный момент у нас достаточные запасы, чтобы удовлетворить текущий спрос», — уточнили в российском офисе Geely.

Отметим, что в этом году Geely планировала вывести на российский рынок новую модель — крупный кроссовер Monjaro с 7-местным салоном. «Начало продаж Geely Monjaro в России запланировано на вторую половину 2022 года, но на данный момент мы не можем раскрыть подробные планы по запуску», — подытожил представитель китайского бренда.

Еще один крупный игрок из Поднебесной, Haval, продолжает деятельность в России: у компании есть предприятие в Тульской области, где выпускают кроссоверы F7, F7x и Jolion, а также внедорожник H9.

По словам представителя Haval, сложная ситуация с поставками повлияла на работу завода в России, как и на весь автомобильный рынок. «На данный момент мы внимательно следим за ситуацией и корректируем производственный план», — рассказали в представительстве марки. Кроме того, в компании уточнили, что поставки импортных моделей, среди которых только пикапы, продолжаются.

Chery также продолжает работать в России, в салонах есть практически все модели. При этом в начале марта один из источников Autonews.ru сообщил, что марка испытывает проблемы с поставками новых машин в Россию. Однако тогда представители бренда эту информацию не подтвердили.

«Мы пересмотрели логистические цепочки и по запланированному объему пока идем по плану», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в российском подразделении Chery. Но на новый запрос Autonews.ru о поставках машин официального комментария пока не поступало.

Кроме того, в России продаются автомобили Changan. Сейчас некоторые модели этой марки есть в наличии, но в телефонной беседе с нами продавцы заявили, что испытывают сложности с поставками машин.

Кроме того, ранее в планах Changan на 2022 год значился вывод на российский рынок модели UNI-K. Заявлений об изменении этих планов со стороны Changan не поступало, но комментировать текущие поставки, а также объемы реализуемой продукции, в пресс-службе отказались.

Каникулы для заводов
Корейские компании Hyundai и Kia не делали заявлений о прекращении деятельности. Впрочем, ранее производство на заводе в Петербурге, где выпускаются Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio, было приостановлено из-за нехватки комплектующих.

Напомним, что прямого импорта машин из Кореи у Hyundai и Kia нет. Почти весь модельный ряд марок локализован в России, часть крупноузловым методом собирается на калининградском «Автоторе». Продавцы говорят, что испытывают трудности с поставками и таких машин (в пресс-службах Hyundai и Kia комментировать эту информацию отказались).


Toyota, которая также продолжает свою деятельность в России, в связи с серьезными задержками поставок и отсутствием комплектующих приостановила производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге 04 марта 2022 года.

В пресс-службе марки заявили, что в настоящее время логистическая цепочка поставок в Россию нарушена, что оказывает существенное влияние на импорт Toyota и Lexus.


«Мы внимательно следим за ситуацией и надеемся, что поставки смогут быть возобновлены в ближайшее время», — пояснили представители японского производителя.

Кроме того, ранее венгерский завод Suzuki (Magyar Suzuki) приостановил поставки автомобилей в Россию и на Украину. Такое решение было принято на фоне кризисной ситуации в регионе, которая привела к нехватке комплектующих и росту цен на электроэнергию.

Вместе с тем в российском офисе Suzuki рассказали, что они, как импортер, «работают в штатном режиме, продолжая решать вопросы логистических ям, а дилеры реализовывают имеющуюся продукцию клиентам».

Назад

Выберите рассылку