На темную сторону: преимущества и стоимость атермальной тонировки - Автосалон Пробегэксперт
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4

На темную сторону: преимущества и стоимость атермальной тонировки


Многие водители выбирают тонировку стекол для улучшения комфорта. Автомастера предлагают атермальную пленку, а некоторые производители выпускают автомобили уже с тонированными стеклами

Разбираемся вместе с экспертом в преимуществах и недостатках тонировки, ценах и возможности ее выполнить.

Что это
Плюсы и минусы
Разрешения
Стоимость

Что такое атермальное тонирование!?
Атермальная тонировка (или «термопленка») — это разновидность лакокрасочного покрытия, которое наносят на стекла машины. Тонкая пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых наделен своим функционалом:

- полиэстеровая основа, на которой крепятся последующие слои;
- прослойка с клеем, защищающая от ультрафиолета;
- оттеночный слой и/или металлизированный слой;
- антивандальный слой, защищающий стекло от мелких повреждений и царапин.


Атермальную пленку на стеклах машин используют, чтобы:

- не было перегрева элементов в салоне;
- для красоты;
- для защиты от ультрафиолета.

В отличие от обычной пленки, атермальная не скрывает освещение, но защищает от тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Светопропускание остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.

Виды атермальной пленки
Существует четыре типа тонировочных пленок, каждый из которых имеет свои особенности:

- Металлизированная пленка
УФ-защитная прослойка, выполненная из металлизированного полимера с зеркальным эффектом. Технологии распыления разнятся в зависимости от производителей.

- Крашеная пленка
Полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями, но окрашенная в оттенок на выбор владельца машины. Стоит дешевле металлизированных аналогов.

- Спаттерная
Слой пленки намного тоньше, чем у металлизированной, она слабо затемняет салон. На полиэстер напыляют различные сплавы железа для максимальной однородности. Пленка практически незаметна, при этом сохраняет функционал защиты.

- Металлизированно-спатерная
Гибрид предыдущих типов тонировки. Самый дорогой вариант, но он очень износостойкий и отлично защищает от солнца.

Существует несколько оттенков пленки, поэтому автовладелец может подобрать подходящий для своей машины: синий, зеленый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый, красный или «Хамелеон» с легкими переливами.

Плюсы и минусы атермального тонирования
Перед тем, как принимать решение о тонировке машины, рассмотрите основные преимущества и недостатки. Для большинства автомобилистов они становятся очевидны в процессе эксплуатации:

Плюсы атермальной тонировки

- Защищает машину и людей от ультрафиолета. Обычное стекло может работать как линза, провоцируя ожоги, а яркий солнечный свет приводит к выгоранию внутренностей автомобиля — приборной панели и обивки сидений.
- Создает комфортный климат. Атермальная тонировка снижает интенсивность тепла, поэтому в машине без климат-контроля будет прохладнее даже в жаркий солнечный день.
- Повышает эстетические качества. Снаружи автомобиль с затонированными стеклами выглядит эффектнее.
- Скрывает содержимое салона от посторонних. Если оставите в машине сумку или кошелек, то снаружи это будет не так заметно, как при отсутствии тонировки. Пассажирам комфортнее в дороге, когда они находятся не на виду у любого проезжающего мимо автомобиля.
- Частично поглощает световые блики, которые могут стать помехой для водителя.
- Защищает автомобиль и пассажиров в случае разбития стекол как снаружи, так и изнутри.

Минусы атермальной тонировки

- Высокая цена. Первый и основной вопрос, который появляется при желании тонировать автомобиль — затраты. Экономить на материале не стоит: некачественная тонировка снижает видимость, особенно в условиях плохого освещения.
- Повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС. Так как нормы тонировки строго регламентированы, полицейские часто останавливают машины с пленкой на стеклах и делают замеры. Показатели приборов колеблются в зависимости от окружающей среды. За чрезмерную тонировку можно получить штраф. Учитывайте, что даже чистые стекла с годами тускнеют, поэтому в старой машине уровень освещения со временем перестает соответствовать нормативам.
- Оттенок. Выбранная пленка должна гармонировать с основным цветом автомобиля, поэтому заранее рассмотрите все варианты. Причем важны не только личные предпочтение, но и влияние цвета на водителя: например, считается, что из-за синих оттенков глаза устают быстрее.
Когда солнце очень яркое и светит в стекло, передняя панель (особенно светлая) может отражаться в нем, раздражая и снижая видимость. Некоторые водители борются с этим путем наклона спинки сидения под подходящий градус, чтобы отражение не било в глаза.

Назад