Как слить антифриз и когда нужно это делать: инструкция и советы - Автосалон Пробегэксперт
Телефон: +7(3537)45-01-68
Режим работы: с 9:00 до 19:00
Адрес: г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62
Телефон: +7(3537)45-01-68
Режим работы: с 9:00 до 19:00
Адрес: г. Орск, Новотроицкое шоссе, д62

Как слить антифриз и когда нужно это делать: инструкция и советы

Как слить антифриз и когда нужно это делать: инструкция и советы
Слив антифриза из системы охлаждения (СО) может быть необходим по двум причинам:

-Плановая замена охлаждающей жидкости.

-Ремонтные работы, прямо или косвенно затрагивающие систему охлаждения. Это может быть как замена компонентов самой системы охлаждения, так и иное вмешательство с демонтажем соответствующих элементов. Например, подъем головки блока цилиндров, через которую проходит рубашка охлаждения.

Рекомендация предварительного прогрева связана с тем, что при прокачке антифриза по контуру он поднимает всю взвесь, которая в режиме покоя оседает на элементах системы охлаждения. Горячая сливаемая жидкость вберет в себя значительную часть грязи.

Из радиатора. Это самая базовая процедура, когда на радиаторе охлаждения откручивается сливная пробка и жидкость стекает в заранее подготовленную тару. Как правило, сливное отверстие радиатора является самой нижней точкой контура — именно для того, чтобы максимально удалить антифриз при замене.

Из блока двигателя. Даже если «охлаждайка» стекла из радиатора до последней капли, в системе всегда остается некоторое количество (часто оно измеряется литрами) антифриза. Связано это с тем, что контур системы охлаждения имеет очень сложную разветвленную конфигурацию со множеством изгибов, карманов и «ям», откуда охладжающая жидкость уйти самотеком просто не может. На этот случай на некоторых двигателях предусмотрен отдельный сливной кран или пробка на блоке цилиндров. Если такая есть, искать ее следует в нижней части блока. Открутив искомую пробку можно слить еще некоторое количество жидкости, оставшейся в рубашке охлаждения.

Из прочих узлов и деталей, по которым циркулирует ОЖ. Это такие элементы как теплообменник, турбокомпрессор, генератор (иногда он тоже имеет жидкостное охлаждение), термостат, помпа и т.п. Наконец, немного антифриза всегда остается в изгибах патрубков и трубок, по которым она циркулирует между узлами.

Как полностью слить антифриз

Для полного осушения контура жидкость удаляется из его частей по-отдельности. Стоит помнить, что перед процедурой слива крайне желательно прогреть двигатель до достижения рабочей температуры и полного открытия термостата. Последнее можно определить, дотронувшись до патрубка на радиатор. Если он холодный или просто теплый, это значит, что термостат еще не открыл большой круг охлаждения, или открыл его не полностью. Если же патрубок горячий (руку невозможно удерживать более нескольких секунд) — процедуру можно начинать, заглушив двигатель и дав ему остыть около 10 минут.
В процессе работы также желательно полностью открыть кран отопителя салона — то есть, выставить максимально возможную температуру обдува.

Назад

Выберите рассылку