Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке - Автосалон Пробегэксперт
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4

Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке

От Jeep Wrangler до Mercedes-Benz GLS, только по-китайски. «Братья» Haval привезут в Россию целое семейство интересных внедорожников. И вот какими они будут.

На днях руководитель ближневосточного отделения компании Great Wall Сюй Хуанжи на специальном мероприятии в Саудовской Аравии заявил, что география молодой марки Tank будет расширяться. Помимо Китая и собственно Саудовской Аравии, список рынков пополнится другими странами Ближнего Востока, а еще Юго-Восточной Азией, Австралией и Россией.

Напомним, что Tank отпочковался от другой китайской марки — Wey. А она, в свою очередь, принадлежит холдингу Great Wall, который присутствует в России уже 18 лет и активно насыщает наш рынок продукцией Haval. По итогам первого полугодия 2022 года Haval является самым популярным китайским брендом на нашем рынке и занимает девятое место среди всех автомобильных компаний, а кроссовер Jolion в июне вскарабкался аж в топ-5 российских продаж. Поэтому Tank приходит на хорошо подготовленную и удобренную почву, да и модельная линейка выглядит любопытно.

Tank 300


image

Наверняка наступление «Танков» начнется именно с этого внедорожника. Он самый младший в семействе, но в то же время и самый интересный — этакий ответ Jeep Wrangler и Ford Bronco. В основе здесь традиционная лонжеронная рама, позаимствованная у известного в России Haval H9. Правда, «трехсотка» компактнее: от бампера до бампера здесь 4760 мм вместо 4850, а расстояние между осями уменьшилось на 50 мм до итоговых 2750.


image

Но внедорожный арсенал тут — взрослее некуда. Подключаемый полный привод с понижающим рядом, неразрезной задний мост, блокировки переднего и заднего дифференциалов, 224 мм под пузом — словом, джентльменский набор. Двигает этого стилягу в пространстве двухлитровый турбомотор, развивающий 227 л.с., а передачи переключает восьмиступенчатый «автомат».

В интерьере легко считываются мотивы современных Mercedes-Benz, и в частности «гелика»: отвесная передняя панель, «турбины» дефлекторов вентиляции, сдвоенные информационные дисплеи, а рукоятка напротив переднего пассажира отсылает уже к «Рэнглеру». На фотографиях все выглядит достойно, а как будет работать в реальности — узнаем в обозримом будущем.


image

Официальной информации о дебюте Tank 300 в России пока нет, но осмелимся предположить, что это может произойти уже в конце нынешнего года или начале следующего. Сейчас в Китае цены на внедорожник начинаются от 175 800 юаней (1,5 млн руб. по текущему курсу), а заканчиваются на отметке 213 800 юаней, или 1,9 млн руб.

Tank 400


image

Формально этого автомобиля пока не существует. В прошлом году на автосалоне в Чэнду был показан лишь концепт — но уже в феврале 2022 года появились патентные изображения. И стало понятно, что серийная версия практически ничем не будет отличаться от выставочной. Таким образом, нас ждет подчеркнуто брутальный и угловатый аналог Toyota Land Cruiser Prado.


image

Технической информации пока негусто: предполагается, что в основе «четырехсотки» тоже будет рама от Haval H9, только уже с увеличенной на 50 мм колесной базой, а под капотом может оказаться как двухлитровый мотор от «трехсотки», так и двигатель V6.


image

Салон концепта был решен в оригинальном стиле. Например, дизайнеры сохранили здесь классические «колодцы» с аналоговыми приборами — хотя широкоформатный дисплей по центру напоминает, что дело все-таки происходит в 2022 году. Предположительно, серийная версия должна дебютировать в ближайшие месяцы.

Tank 500


image

Китайские продажи крупного внедорожника Tank 500 начались 4 марта, и просят за него весьма солидные деньги — от 2,9 до 3,4 млн в пересчете на рубли по текущему курсу. Но ведь и платить есть за что: по размерам и имиджу это самый настоящий аналог Toyota Land Cruiser 300!


image

В длину Tank 500 чуть компактнее Toyota — 4878 мм против 4965 — зато колесная база у японского и китайского внедорожников идентична (2850 мм). Проигрыш по дорожному просвету чисто символический: 224 мм у «Танка», 230 у «Крузака». Похожи и внедорожные возможности: оба внедорожника обладают понижающим рядом трансмиссии и блокировками всех трех дифференциалов.


image

Силовой агрегат «китайца» состоит из девятиступенчатого автомата и двигателя V6: 3 л, 334 л.с. и 500 Нм. Хотя для рынка Таиланда приготовлена еще и гибридная версия на основе двухлитрового ДВС — там совокупная отдача составляет 245 сил. Еще один важный момент: построен внедорожник уже не на базе Haval H9, а на новой масштабируемой раме, которая будет применена и в других «Танках».


image

Интерьер у «пятисотки» уже не просто нарядный, а по-настоящему роскошный. Судя по фотографиям, его впору сравнивать не с Toyota, а с Lexus и другими игроками из премиального сегмента. Есть и стрелочные часики на центральной консоли, и «хрустальный» джойстик селектора трансмиссии, и даже диодное «звездное небо», как у Rolls-Royce, только не на потолке, а на передней панели.

Tank 700


image

Как и Tank 400, «семисотая» модель нового бренда пока что числится концептом, а технические детали не обнародованы. Впрочем, как и с другими «Танками», патентные изображения серийной версии уже есть в доступе, а недавно были замечены и тестовые прототипы в легком камуфляже и с временной оптикой. Официальный дебют также должен состояться в конце этого или начале 2023 года.


image

image

Технически это ближайший родственник «пятисотки», а дизайнерски — увеличенная «четырехсотка» со всеми ее ломаными линиями снаружи и аналоговыми приборами внутри. А вот прямого аналога среди продукции других брендов даже как-то сразу и не найти: по сочетанию размеров, брутальности и (потенциальной) премиальности на ум приходит разве что «гелик».

Tank 800


image

Зато с грядущей флагманской «восьмисоткой» все намного понятнее: она целится в Range Rover, Mercedes-Benz GLS, а то и куда повыше. Особенно если судить по выставочному концепту, который сочится роскошью: бархатная отделка интерьера, раскладные «капитанские» кресла второго ряда, мини-бар, фужеры, дерево, сталь — и все это внутри нарочито помпезного кузова, щедро украшенного хромом.


image

Несмотря на то, что Tank 800 тоже будет рамным, на серьезные внедорожные вылазки никто в здравом уме его выгонять не станет. Возможно, китайцы ради галочки сохранят и блокировки, и «понижайку», но уже известно, что вместо неразрезного заднего моста сзади будет стоять независимая подвеска, причем на пневмоэлементах — комфорт здесь, как ни крути, намного важнее проходимости. О сроках появления серийной версии Tank 800, тем более о приблизительной стоимости, информации пока нет. Но мы вправе ожидать, что все это появится в течение 2023 года.


image

Назад