«Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки - Автосалон Пробегэксперт
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4
Телефон: +7(3532)48-66-02
Режим работы: с 9:00 до 20:00
Адрес: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/4

«Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки

В конце этого года из ворот московского завода «Москвич» должны выехать первые автомобили. Мы уже примерно знаем, сколько они будут стоить

На днях столичные власти рассекретили будущий модельный ряд возрожденной марки «Москвич». В полном соответствии с изначальными догадками речь идет о продукции китайской компании JAC и ее суббренда Sehon: автомобили, представленные на картинках, не отличаются от исходников ничем, кроме замазанных логотипов. Возможно, по пути к производству, намеченному на конец 2022 года, какие-то изменения все же произойдут, но ничего серьезного ждать не стоит. Хотя бы потому, что на первых порах речь будет идти о крупноузловой (или «отверточной») сборке по методу SKD.

Самая главная интрига — сколько эти самые «Москвичи» будут стоить. Ответить на этот вопрос довольно легко — ведь две модели уже продаются в России под родным брендом JAC, а цены на остальные три озвучены в Китае. Следовательно, их тоже можно прикинуть для нашего рынка, вычислив поправочный коэффициент. Разумеется, это не истина в последней инстанции — например, правительство может включить дотационные механизмы, чтобы снизить стоимость автомобилей для конечного покупателя и тем самым повысить спрос. Но официально о таких планах пока не объявлено. И если бы «Джаки» стали «Москвичами» прямо сейчас, то ценники на них появились бы примерно такие.

«Модель IV» — до 3 млн руб.


image

Начнем с самого простого — «Москвича» под кодовым названием «Модель IV». На самом деле это флагманский кроссовер JAC S7, который представлен на официальном сайте китайского бренда. Длина почти 4,8 м, пяти- или семиместный салон — по сути, это прямой конкурент Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq и им подобных. Разве что привод здесь бывает только передний, клиренс не превышает легковые 160 мм, а 1,5-литровый турбомотор развивает лишь 150 л.с. Правда, для «Москвича» мощность заявлена уже на уровне 180 сил.

Оснащение может быть по-китайски щедрым. В топовом исполнении Luxury JAC S7 предлагает цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма, передние кресла с электрорегулировками и вентиляцией, камеры кругового обзора, функцию открывания багажника взмахом ноги и прочие радости.

С ценами, однако, есть определенная путаница. Официально кроссовер вышел на российский рынок еще прошлой весной, и тогда за него просили 1,5–1,8 млн руб. Но сейчас прайс-лист на S7 вымаран с сайта JAC, хотя дилерские предложения на сайтах объявлений еще встречаются. И там за топовое исполнение хотят 2,99 млн руб.

«Модель III» — до 2,2 млн руб.


image

Москвичовская «тройка» выглядит на презентационном слайде агрессивно и динамично, можно даже подумать, что перед нами модный купеобразный кроссовер. И уж точно в этой машине сложно узнать лифтбек JAC J7, который вышел на российский рынок аж в декабре 2020-го. А ведь это, по сути, он и есть — точнее, рестайлинговая версия, представленная в прошлом году уже под названием Sehol A5 Plus.

Помимо внешности, Sehol отличается от JAC архитектурой салона — здесь она более современная, с «растущим» из центрального тоннеля дисплеем мультимедийки. Но самое главное — новый «Москвич» должен оказаться намного динамичнее! Если J7 на российском рынке предлагается с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с., то для «Модели III» заявлено уже 190 сил, снятых с того же объема. Да и трансмиссию обещают другую: семиступенчатый робот вместо механики или вариатора в случае J7.

В конце 2020 года за «убийцу Octavia» от JAC просили 0,899–1,099 млн руб. Сегодня прайс-лист выглядит совсем иначе: за «базу» придется отдать 1,8 млн руб., а максимальное исполнение обойдется в 2,15 млн руб. Логично, что рестайлинговая версия, тем более с увеличенной мощностью и более сложной трансмиссией, должна оказаться еще дороже — но здесь давайте мыслить позитивно: предположим, что до конца года цены на китайские автомобили все-таки снизятся и «Москвич III» как минимум останется на этом же уровне.

«Модель I» — до 2,5 млн руб.


image

Здесь нам впервые придется воспользоваться поправочными коэффициентами. Кроссовер JAC JS4 (он же Sehol X4) в Китае стоит от 89 800 до 118 800 юаней, что соответствует диапазону 0,847–1,121 млн руб. по текущему курсу. Понятно, что таких цен в России быть не может, поэтому давайте посмотрим на соседние модели, например на тот же самый J7. В Китае он называется A5 и стоит от 78 800 до 115 800 юаней.

Причем максимальная для России комплектация Luxury в Китае является средней, а просят за нее 98 800 юаней. При прямом пересчете получается 925 тыс. руб., но мы уже выяснили, что реальный российский JAC J7 в этом оснащении стоит больше двух миллионов. Таким образом, вероятная ценовая вилка на кроссовер JS4, или X4, или «Москвич I», составляет 2–2,5 млн руб. в зависимости от версии.

И это, кстати говоря, вполне «в рынке». Ведь речь идет о прямом конкуренте Haval Jolion и Geely Coolray, которые сегодня в России стоят похожих денег. Правда, технически JAC все-таки попроще одноклассников: в отличие от «Джолиона», он бывает только переднеприводным, а динамикой «Кулрея» похвастать вряд ли сможет. Ведь в арсенале у него либо 118-сильный атмосферник 1,6 на механике, либо 136-сильный турбомотор 1,5 в сочетании с вариатором. Таким образом, разумнее было бы ориентироваться на Hyundai Creta… Но и та сегодня стоит как минимум 1,8 млн руб.

Электрическая «Модель I» — до 3,3 млн руб.


image

Разговор о том же JAC JS4, только переведенном на батарейки, будет коротким. Вместо ДВС у него стоит 150-сильный электромотор, приводящий в движение переднюю ось. Запас хода на одной зарядке должен достигать 420 км, а разгон до сотни занимать менее 10 с — во всяком случае, это данные для китайской версии. Цена же составляет от 149 500 до 159 500 юаней, и это без учета государственной электромобильной субсидии, равной 11 тыс. юаней.

Как все это перевести в реальные российские рубли? Берем JAC S7 (то есть «Москвич IV»), за который в аналогичной комплектации Flagship просят 148 900 юаней. Вспоминаем, что у нас эта машина нынче стоит 3 млн руб., докидываем к этой цене еще 21 тыс. юаней (200 тыс. руб.) и получаем что-то похожее на финальную стоимость. Если мы не ошибаемся в прикидках, электрический «Москвич» обойдется дороже 3,2 млн руб.

А проверить себя можно при помощи электрического хетчбэка JAC iEV7S, который продается в России официально. Он меньше, слабее и проще, но прямо сейчас оценивается продавцами в 2,8–2,9 млн руб. Так что цену «Москвича» на батарейках мы, вероятно, даже несколько занижаем.

«Модель II» — до 2,4 млн руб.


image

Наконец, самый таинственный из новых «Москвичей» — но и потенциально самый интересный. Кроссовер Sehol X6, из которого собираются сделать «Москвич II», дебютировал только в минувшем марте. Дизайн у него, конечно, провокационный, но главное здесь — он крупнее Sehol X4 (или «Москвича I»), а стоит при этом дешевле. При длине в 4,5 м против 4,4 м у младшего родственника в Китае он оценивается в диапазоне от 79 900 до 114 900 юаней. То есть базовая цена чуть выше, но максимальная — все же пониже.

При этом техническая начинка у двух кроссоверов похожая: передний привод, механика или робот, 150 л.с. — словом, отличия по большей части сводятся к имиджу. Ах да, еще у X6 в салоне стоит громадный планшет мультимедийной системы, который может стать как достоинством, так и недостатком — в зависимости от того, как вы относитесь к таким гаджетам. Ну а российские прайс-листы можно ожидать примерно на уровне 1,8–2,4 млн руб. Повторимся, это исходя из реального ценообразования JAC прямо сейчас — и до потенциального вмешательства российских или московских властей.

Назад

Выберите рассылку