Машина с диваном под капотом, новый Subaru Forester, китайский Cadillac и «старая» Toyota Camry: 17 ноября в мире открылось сразу две крупные автомобильные выставки
Все перевернулось в мировом автомобильном мире. Старый свет в лице Китая 17 ноября открыл двери автосалона в Гуанчжоу, представив наиболее футуристические автомобили. В тот же день, с поправкой на заметную разницу во времени, открылась автошоу в Новом свете, в калифорнийском Лос-Анджелесе, где, напротив, показали традиционные машины. В это сложно поверить, но у некоторых премьер американской даже есть стрелочные, а не цифровые приборы! Autonews.ru изучил самые значимые для России новинки обеих выставок.
Китайцы, которых ждут в России
rbc.group
Гуанчжоу — третий по величине город Китая после Пекина и Шанхая. Он расположен на побережье и знаменит в первую очередь как торговый порт, откуда товары из КНР уходят в другие страны. Потому и мы обращали внимание на новинки, которые правдами и неправдами могут попасть к российским покупателям.
Tank 700
Марка Tank, входящая в концерн Great Wall, дебютировала на российском рынке только в начале 2023 года, но в условиях, когда Land Cruiser и Land Rover перестали официально продаваться. И быстро сумела занять лидирующие позиции в сегменте серьезных внедорожников. В Гуанчжоу привезли самый серьезный из них — новый Tank 700.
Внешность машины может показаться спорной, но она точно более всего соответствует названию бренда. Кроме того, это самый крупный автомобиль марки: его длина превышает 5,1 метра, что больше, чем у Toyota Land Cruiser, но меньше, чем у Cadillac Escalade.
В качестве силовой установки используется тандем 3-литрового V6, знакомого по Tank 500, и электропривода. Суммарная отдача гибрида достигает 524 л.с. Коробка передач, разумеется, автоматическая, девятиступенчатая.
Главное, что важно знать про Tank 700 — это дорогая машина. В Китае за нее просят в переводе на российские деньги 8 млн 645 тыс. руб. в базе. Это дороже, чем у нас стоит Tank 500 с учетом утильсбора, таможенных пошлин и НДС. То есть, если 700-й доберется до России, то он будет стоить еще дороже. А шансы на это есть — изображения машины запатентовали у нас еще в 2022 году.
Zeekr 007
Марка Zeekr принадлежит концерну Geely, однако миноритарная доля ее акций остается в руках Volvo (которая сама принадлежит Zeekr). Несмотря на столь запутанную схему, наличие шведского акционера не позволяет Zeekr выйти на российский рынок официально из-за угрозы европейских санкций, утверждает источник Autonews.ru на рынке.
С другой стороны, это означает, что Zeekr можно ввозить серым дилерам без опасений противодействия со стороны правообладателя. И они этим активно пользуются: с января по октябрь в России было продано 2 102 автомобиля марки Zeekr — это самые популярные новые электромобили в стране. Второе место в нише занимает Volkswagen, который отстает почти на 500 штук.
Модель 007 претендует на звание очередного бестселлера хотя бы по своему соотношению динамики и стоимости. За машину в КНР просят чуть больше 31 тыс. долларов, и это за седан размером с BMW 3-Series мощностью минимум 422 л.с. на задних колесах. А есть и полноприводная версия мощностью 646 л.с. Источник Autonews.ru в компании, занимающейся поставками Zeekr в Россию, предположил, что при сохранении существующего курса рубля к юаню и таможенных ставок, у нас такой седан мог бы стоить примерно от 4,5 млн руб. «под ключ», но до старта официальных продаж в КНР называют эту цифру не под запись.
Xiaomi SU7
Конкурентом Zeekr 007, премьера которого состоялась в Гуанчжоу, можно назвать седан Xiaomi SU7. И да, это первый серийный автомобиль от популярного в России производителя смартфонов. Интересен он хотя бы этим.
На самом деле никакой Xiaomi делать автомобили не будет. Производство возьмет на себя концерн BAIC — машины этой пекинской марки известны в России благодаря тому, что с 2023 года собираются на заводе Автотор в Калининграде. Поставщиками моторов выступает одна шанхайская фирма, батареи поставляют BYD и CATL — имена, знакомые всем, кто интересуется китайскими электрокарами.
От Xiaomi лишь операционная система, частичное участие в разработке и главное — финансирование и продвижение. В техническом плане все похоже на тот же Zeekr за исключением того, что Xiaomi SU7 чуть крупнее и по габаритам близок к новой Toyota Camry — о ней чуть ниже.
Версий две, с задним и полным приводом. Первая выдает 299 л.с., вторая все 673. Разумеется, разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд. Цены для Китая пока не объявлены, но все надеются, что и в автопроме Xiaomi сохранит свою репутацию производителя товаров по низкой цене за приемлемые характеристики
Lotus Emeya
Марка Lotus десятилетиями выпускала спорткары для европейских ценителей, пока не попала в руки китайского концерна Geely, который стал очень быстро трансформировать ее в производителя премиальных спортивных электромобилей, причем силами китайского завода.
В силу сложившихся обстоятельств, такое положение Lotus делает новые модели бренда заменой ушедшим из России Porsche, Lamborghini, Aston Martin и других спортивных европейских брендов. Кроссовер Eletre, который уже активно везут к нам из Китая — тому подтверждение.
Очередная новинка — седан Emeya, который хотя и электрический, но претендует на замену Porsche Panamera и Maserati Quattroporte. Мощность 612 либо 905 л.с., максимальная скорость — до 256 л.с., и, как обещают, традиционная для Lotus отличная управляемость. Что до запаса хода, который даже при китайском оптимизме не превышает 500 км в базовой версии, так Lotus никогда и не славился моделями, удобными для дальних путешествий.